Б.И.О. Сектор газа. "...Жить, наверное, лучше, не имея ничего… Ты становишься свободен, как зверь, как птица… Небо… Много времени на творчество..." Юрий Клинских, солист и автор всех песен гр. "Сектор газа" 4 июля 2000 года от нас ушел еще один гений. В Воронеже умер Юрий "Хой" Клинских - человек-легенда, герой нашего смутного времени. Его проект "Сектор газа" за годы существования стал поистине университетом миллионов, на котором выросло не одно поколение. Каждый новый альбом "Сектор газа" - это необыкновенный коммерческий и музыкальный успех, это первые строчки чартов продаж по всей стране, миллионные тиражи пиратских кассет, дисков и народная любовь, которую не купить ни за какие деньги. Гаишник, грузчик, оператор станков с ЧПУ - он всегда был со своим народом и видел эту жизнь без розовых соплей. Он не искал дешевой популярности, никогда не стремился к тому, чтобы его узнавали в лицо. Три года Хой вынашивал концепцию нового альбома, который изначально должен был называться "Бедный Юрик". В 1998 году он меняет название на "Восставший из ада", решив сделать полностью мистический рэповый альбом, работу над которым Юрий закончил в начале июня 2000 года. Но релиза его так и не дождался... Юра ушел тихо, не дожив всего несколько дней до своего 36-ти летия. Судьбе было угодно, чтобы он запомнился нам молодым, тем самым безшабашным "колхозным панком", которым его полюбила вся страна. Твои песни навсегда останутся в наших сердцах! Данный сайт существует с мая 1998 года. Юрий увидел его впервые в июле того же года и впоследствии считал его сайтом группы "Сектор газа". Явился основой для десятков сайтов о группе и нескольких книг. Как представляется, значение группы "СЕКТОР ГАЗА" и личности Юрия Хоя в России до сих пор недооценено. Между тем многие из рок – идолов нового поколения по сути всего лишь шагают по проторенной дорожке этого воронежского самородка. "СЕКТОР ГАЗА" был во многом первым. Одни из самых всенародно любимых рок - коллективов, они были пионерами в музыкальном оформлении как минимум двух художественных тематик, благодаря которым завоевали самую обширную популярность. Первая из них – это разухабисто – жлобисткая «порнография», ПТУ – ушное бесстыдство и матершинщина, колхозная панк – беспредельность. Эти атрибуты в новом звучании сегодня с колоссальным успехом эксплуатирует одна из самых известных современных питерских банд под названием "ЛЕНИНГРАД". Вторая – это эстетика вурдалако – вампирского мистицизма, с образами фольклерных чудовищ, мертвецов и прочих «веселушных» страшилок. Эта сторона творчества "СЕКТОРА ГАЗА" сегодня с успехом принята на вооружение не менее популярной панк – команды "КОРОЛЬ И ШУТ". И тот и другой стилистический ход не блещет особой интеллектуальной пестротой или эстетствующим блеском. Они больше характеризуют потаенные душевные запросы подавляющей массы россиян, которые откликнулись на эти темы с вниманием и любовью. Но первыми этот интерес разгадали "СЕКТОР ГАЗА". "Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека, который из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни немногие исключения, который не изменял ни разу возвышенного строя своей лиры, не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям, и, не касаясь земли, весь повергался всвои далеко отторгнутые от нее и возвеличенные образы... Но не таков удел, и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно пред очами и чего не зрят равнодушные очи, - всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога, и крепкою силою неумолимого резца дерзнувшего выставить их выпукло и ярко на всенародные очи! Ему не собрать народных рукоплесканий, ему не зреть признательных слез и единодушного восторга взволнованных им душ; к нему не полетит навстречу шестнадцатилетняя девушка с закружившеюся головою и геройским увлеченьем; ему не позабыться в сладком обаянье им же исторгнутых звуков; ему не избежать, наконец, от современного суда, лицемерно-бесчувственного современного суда, который назовет ничтожными и низкими им лелеянные созданья, отведет ему презренный угол вряду писателей, оскорбляющих человечество, придаст ему качества им же изображенных героев, отнимет от него и сердце, и душу, и божественное пламя таланта. Ибо не признаёт современный суд, что равно чудны стекла, озирающие солнцы и передающие движенья незамеченных насекомых; ибо не признаёт современный суд, что много нужно глубины душевной, дабы озарить картину, взятую из презренной жизни, и возвести ее в перл созданья; ибо не признаёт современный суд, что высокий восторженный смех достоин стать рядом с высоким лирическим движеньем и что целая пропасть между ним и кривляньем балаганного скомороха! Не признаёт сего современный суд и все обратит в упрек и поношенье непризнанному писателю; без разделенья, без ответа, безучастья, как бессемейный путник, останется он один посреди дороги. Сурово его поприще, и горько почувствует он свое одиночество. Н.Гоголь, "Мертвые души", 1842 г.
|